Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Зачем люди едут в Москву, да и стоит ли ехать в Москву за работой?

Зачем люди едут в Москву, да и стоит ли ехать в Москву за работой?

 

Подмосковные электрички в час-пик переполнены, ежедневно большое количество людей отправляются в Москву, и вечером та же организованная толпа возвращается обратно. К сожалению, такие поездки в восемь утра и шесть вечера лишены той самой «балабановской» романтики. У социологов на этот счет есть даже свой термин – «маятниковая миграция». Зачем и почему люди из Подмосковья работают в Москве?

Зачем люди едут в Москву, да и стоит ли ехать в Москву за работой?

lobnya

Зачем люди едут в Москву, да и стоит ли ехать в Москву за работой?

odintsovo

Если объяснять маятниковую миграцию своими словами, то это будет звучать так: «в пункте А людей находится больше, чем предприятий, где они могут работать, а в пункте Б — много предприятий, а работать на них некому». Плюс у такого несоответствия только один: ты живешь в месте, которое тебе нравится и работу можешь выбрать по душе. Кстати, жители Подмосковья не чураются такой работы, которая не по статусу москвичам.

Зачем люди ежедневно едут в «нерезиновую»

donnews

Минусов здесь миллион: тратится драгоценное время на дорогу, в общественном транспорте не удобно, а если пользоваться личным автомобилем, то создашь те самые раздражающие заторы на дорогах (будь они прокляты!).

Зачем люди ежедневно едут в «нерезиновую»

avtopravilo

Андрей, 28 лет, системный администратор, график работы 5/2:
«Каждый день я сажусь в утреннюю электричку в одно и то же время, и отправляюсь на работу. За два с лишним часа мне удается вздремнуть или что-либо почитать, уткнувшись в свой гаджет, как и многие другие. Затем – полчаса на метро и 15 минут пешком до работы. Я закончил Университет, прилично учился, и не хотелось довольствоваться тем, чем придется: в родном городке вакансий нет по моей специальности. А если и встречаются, то туда сложно попасть, да и зарплаты не соответствуют…»

Зачем люди ежедневно едут в «нерезиновую»

fulledu

Подобное явление началось ещё в девяностых, когда большинство градообразующих предприятий обанкротились, и люди были вынуждены «крутиться», чтобы выбиться в люди и не спиться (а это в Подмосковье очень распространено). Тогда без работы осталось тысячи специалистов, и только 700 тысяч из них стали ездить ежедневно на работу в Москву. Как и двадцать лет назад, основным фактором и мотивацией являются деньги.

Зачем люди ежедневно едут в «нерезиновую»

asfera

Настя, 22 года, специалист по маркетингу, график работы 5/2:
Когда была студенткой московского ВУЗа, поняла, что останусь работать в Москве, так как Москва предлагает не только высокий уровень заработной платы. Здесь большой выбор работы для того, чтобы набраться опыта молодому специалисту, и при желании, трудясь и совершенствуясь, можно карабкаться по карьерной лестнице вверх.

В маленьких городках большинство размещаемых вакансий созданы для людей рабочих специальностей, с соответствующим образованием и навыками: операторы на предприятия, кочегары, слесари-электрики, швеи. А в ВУЗАх картина прямо противоположная: наибольшей популярностью у студентов сейчас пользуются менеджеры по продажам, адвокаты и «языковеды». Так и выходит, что на десять менеджеров со знанием португальского и японского у нас приходится один строитель с собственным перфоратором.

Зачем люди едут в Москву

pridvinje

Никита, 25 лет, строитель по найму, вахтовый метод (неделя работ, неделя отдыха):
Меня устраивает такой порядок вещей, я работаю для денег, а деньги нужны на разные нужды. В Москве за неделю я зарабатываю столько, сколько в своем городе за месяц.

В маленьком городе десять менеджеров одновременно просто не смогут устроиться на работу, потому они и вынуждены отправляться в Москву, где крупные фирмы могут себе позволить укомплектовывать штат разного вида менеджерами: менеджером со знанием языка, менеджером по продажам и менеджером по продажам продаж со знанием языка.

Зачем люди ежедневно едут в «нерезиновую»

twimg

Старожилы заявляют, что удобство и комфорт подобных поездок намного зависит и от графика работы. При пятидневной рабочей неделе свободное время вам достается в электричке и во время отпуска, которое вы глотаете жадно, пытаясь успеть все на свете или – напротив, — лежать недвижимо, в надежде «отлежаться» за все время трудового стажа.

Зачем люди едут в Москву

userapi

Стремление жить лучше, чем другие — это обычное дело, и только мы забываем, что самое важное в жизни — совсем не деньги, хотя без них не проживешь. Как вы считаете, работа должна быть высокооплачиваемой и интересной, даже если до неё приходится добираться по три часа или выбрали бы место в своем родном городе?

Анна Шишкина.

Источник  akuna-matata.net

5/5 - (1 голос)

Обсуждение закрыто.