Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Вот почему кавказские воры в законе называют славянских “мужицкими” ворами

Вот почему кавказские воры в законе называют славянских “мужицкими” ворами

 

Вор в законе – высший титул в криминальной иерархии, пользующийся наибольшим уважением в преступном мире. Самые крупные воровские касты на территории России и стран СНГ – кавказская и славянская. Между ними есть различия, касающиеся стиля жизни, норм и правил поведения.

Далеко не все, что положено кавказскому законнику, найдет одобрение у славянских авторитетов, и наоборот.

Семейные связи

Картинки по запросу Отношение к труду воры в законе кавказ

Подавляющее большинство кавказских воров в законе происходят из Грузии. Тогда как славянские авторитеты в России и бывшем СССР являются в основном русскими. Одно из отличий грузинских воров от славянских – семейственность «профессии», создание целых воровских династий.

Кавказские авторитеты в своей деятельности опираются на кланы и фамилии, предпочитая проворачивать дела с родственниками. Известно немало случаев, когда дети грузинских законников шли по стопам родителей. Так, сыновья ныне покойного Джемала Микеладзе Мамука и Джемал также пошли по воровской дорожке. Славяне же наоборот сосредотачивают вокруг себя членов своей преступной группировки. Главное здесь – личная преданность, а не степень родства.

Примечательно, что самые молодые законники встречаются именно среди грузинских авторитетов. В настоящее время самым младшим вором является 25-летний Реваз Убилава, более известный как Реваз Джарский. Коронован он был, по некоторым сведениям, в 2014 году, в 21-летнем возрасте.

Среди русских законников столь молодых авторитетов не встретишь. Славянские воры подходят к коронации новых авторитетов с гораздо более консервативных позиций, тщательно рассматривая кандидата и его «заслуги» перед преступным миром.

Отношение к труду

Вот почему кавказские воры в законе называют славянских "мужицкими" ворами

В свою очередь, кавказские законники свято чтят один из пунктов воровского кодекса – отказ от работы и выполнения любых общественно полезных дел. Славянских же воров нередко «ломала» администрация тюрем, и они трудились наравне с остальными заключенными. По этой причине среди кавказцев распространено убеждение, что славянские авторитеты – не настоящие, а «мужицкие» воры («мужик» – середняк, «рабочая лошадка» на зоне).

Еще одно отличие состоит в том, что у кавказских законников нет собственного криминального жаргона. Грузины начали пользоваться русской преступной лексикой и блатными выражениями, при этом приспособили некоторые слова под свой язык. К примеру, «кидать» на грузинском – «гадагдеба».

В последний путь

Различаются и ритуалы, связанные с похоронами законника. Так, в Армении, по данным МВД республики, есть обычный устанавливать в доме погибшего вора небольшой фонтанчик с питьевой водой.

При этом могила законника по понятиям кавказцев должна быть максимально заметной и помпезной. Так, место упокоения убитого в 1994 году Отари Квантришвили поражает размерами. При этом даты жизни на надгробном камне не отображается. Тем самым подчеркивается вечность усопшего.

Картинки по запросу отари квантришвили могила

Кавказские «апельсины»

Еще одно существенное отличие двух групп законников – отношение к деньгам. Для кавказских авторитетов финансовые средства всегда имели гораздо большее значение, чем для русских, украинцев и других славянских воров. Последние не приемлют покупку воровского титула, тогда как для грузин нормой было не только «забашлять» за престижный титул, но и откупиться от тюрьмы деньгами. Таким образом, подобный законник мог даже не побывать в заключении.

Особенно практика покупки титула распространилась в 90-е годы. Ставших ворами в законе за деньги стали называть «апельсинами». Подавляющее их большинство были грузинами.
Славянские авторитеты к таким законникам всегда относились с презрением и чтили старые понятия, в соответствии с которыми настоящий вор не должен зависеть от денег, а одна из главных определяющих настоящего авторитета – его тюремный опыт. Неслучайно именно среди славянских законников появилась поговорка: «Вор тем чище, чем дальше был в Сибири».

Именно из-за наплыва кавказских «апельсинов» произошло размывание воровского сообщества и его «обуржуазивание». «Апельсины» в ответ на обвинения со стороны славян отвечали, что судимость не имеет принципиальное значение, ведь главное – какую сумму новоиспеченный вор может внести в «общак». Чем больше сумма, тем авторитетнее «апельсин».

Религия выше закона

Отдельное явление – чеченские воры в законе. В их деятельности крайне силен религиозный фактор, что существенно отличает их стиль жизни, нормы и правила поведения от понятий других кавказских законников и уж тем более славян.
Однако в плане родственных связей чеченцы похожи на грузинских авторитетов. Те и другие подчиняются семейной иерархии. В свое время такая клановость сильно осложняла работу правоохранительных органов, поскольку внедриться в подобную преступную группировку человеку со стороны было просто невозможно.

4/5 - (2 голоса)

Обсуждение закрыто.