Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Самые аморальные психологические эксперименты над людьми

Самые аморальные психологические эксперименты над людьми

 

Изучение человеческого разума – удивительная и увлекательная штука. А еще это невероятно полезная и перспективная практика, ведь если понять все особенности мышления и поведения разных индивидов, возможно, удастся раскрыть потенциал человеческой расы. Стремясь к этому, исследователи проводят психологические эксперименты.

Последние бывают самыми разнообразными и иногда действительно заходят слишком далеко. Но ведь оно того стоит, правда? Или нет?

1. Эксперимент с заиканиями

Самые аморальные психологические эксперименты над людьми
В 1939-м Уэнделл Джонсон со своей ученицей Мэри Тюдор провели эксперимент на детях. Цель его была – определить природу заиканий. Подопытными «кроликами» стали 22 ребенка – в основном сироты или те, от кого отказались родители.

 

Соглашения детей на участие в эксперименте, естественно, никто не спрашивал. У 10 ребят были проблемы с речью. 12 же других участников не заикались никогда в жизни. Половине детей из первой группы исследователи внушали, будто они полностью здоровы, а половине здоровых детей рассказывали обратное. План не сработал – ни заикающиеся не стали говорить нормально, ни здоровые дети не начали заикаться. Зато многие (в основном не заикающиеся ребята) возненавидели Марию и Уэнделла за то, что они чуть не искалечили их жизни.

2. Эксперимент в Стэнфордской тюрьме

Три мужчины
Добровольцев поделили на две группы – заключенных и охранников – и поселили в подвале факультета психологии в импровизированной тюрьме. Вопреки всем ожиданиям, люди очень быстро привыкли к новым ролям.

 

В некоторых охранниках стали проявляться садистские наклонности, а отдельным заключенным эксперимент нанес моральные травмы, причем настолько сильные, что пару человек даже пришлось вернуть в реальный мир раньше времени.

3. Калифорнийский эксперимент над шизофрениками

Ноги на краю обрыва
Ученые университета Лос-Анджелеса решили проверить, что происходит с пациентами, страдающими шизофренией, если они перестают принимать свои лекарства. Исследователи постепенно уменьшали дозы препаратов, а когда у больных проявлялись тревожные симптомы, ничего не предпринимали.

 

В результате один из подопытных, который перед тем как стать участником эксперимента чувствовал себя вполне удовлетворительно, свел счеты с жизнью. Университет же заявил, что ответственности за смерть покончившего с собой Антонио Ламадрида он не несет.

4. Маленький Альберт

Ребенок и кролик
Ученый-бихевиорист Джон Уотсон пытался выяснить, могут ли эмоциональные реакции у человека быть вызваны рефлекторно (как в случае с собакой Павлова). Жертвой эксперимента стал 11-месячный ребенок. Маленькому Альберту показывали разных животных, и он воспринимал их абсолютно спокойно.

 

Тогда Уотсон с помощницей стали создавать громкий звук в момент встречи малыша со зверем. Как следствие – Альберт начал бояться крыс и всех других зверей или предметов, так или иначе напоминавших ему грызуна, позже Уотсон говорил, что хотел вернуть психику ребенка к нормальному состоянию, но его внезапно забрали из больницы.

5. Ложные воспоминания

Задумавшаяся девушка
Ученая Элизабет Лофтус доказала, что можно навязать воспоминания. Причем сделать это не так-то и сложно. В ходе эксперимента, участникам рассказывали ложные факты об их детстве, которые якобы были выяснены в ходе беседы с кем-то из их родственников. Очень быстро люди начинали верить в их правдивость.

Еще одна часть эксперимента – коротенькое видео с автомобильной аварией. После просмотра его у участников спрашивали, видели ли они сарай в ролике. Многие вспоминали постройку, хотя таковой и близко не было.

6. Эффект очевидца

Человеку плохо на улице
Эксперимент, проведенный Джоном Дарли и Бибом Латане, показал: чем больше людей становится свидетелями какого-то инцидента, тем меньше будет желающих помочь. Если говорить проще, многие просто считают, что помогать незнакомцам в критической ситуации должен кто-то другой. При этом, когда очевидец происшествия один, он, понимая, что больше помочь некому, действует куда охотнее.

7. Эксперимент с привилегиями

Ребенок закрыл рот
Учительница Джейн Эллиотт провела эксперимент в связи с убийством Мартина Лютера Кинга. Детей из одного класса она поделила на две группы. Сначала голубоглазые имели определенные привилегии, а в другой день притесняемые кареглазые заняли их место.

 

И те, и другие, почувствовав свою «особенность», через некоторое время начинали вести себя надменно. Дети, попавшие в привилегированную группу, которые учились плохо, улучшали показатели успеваемости. И наоборот – те, кто занимали доминирующие позиции, попадая к притесняемым, не могли справиться даже с элементарными заданиями.

8. Секретная программа «МК Ультра»

Рука
Программа ЦРУ должна была применяться для манипулирования сознанием и предполагала регулярное применение сильнодействующих психотропных веществ или разрядов тока. Пациентов для эксперимента набирали без их согласия. Точнее, люди даже не знали, что над ними проводят опыты.

 

Участниками, как правило, становились пациенты психиатрических клиник, обращавшиеся с жалобами на депрессии или легкие психические нарушения. Их вводили в состояние транса, после чего давали слушать запись повторяющихся команд или звуков. Делалось это с целью полного изменения личности, но в конце 60-х программа была закрыта со скандалом.

9. Летний лагерь

Группа детей
Эксперимент, поставленный на 11 – 12-летних детях, показавший, что соперничество между группами людей непременно ведет к конфликту, в то время как совместная деятельность – залог сплочения коллектива и исчезновения межгрупповых розней.

10. Эксперимент Милгрэма

Мужчина и электрический прибор
Подтвердил необходимость сознания большинства людей повиновению авторитетам. Участники должны были наносить жертве удары током. И почти все, слушаясь приказов «главного», доходили до максимально сильных разрядов. Неповиновение же демонстрировали только единицы.

Источник
По материалам :  listverse
5/5 - (1 голос)

Обсуждение закрыто.