Наталья Медведева – жена Лимонова и загадка российской богемы
Фатальная женщина, эпатажная певица, некоммерческая писательница, экстравагантная модель, жена Эдуарда Лимонова… Все это о ней, Наталье Медведевой, личности, к которой нельзя было относиться равнодушно. Ее любили и ненавидели с одинаковой агрессивной бескомпромиссностью. Просто она была другой.
Наталья Медведева родилась в Ленинграде 14 июля 1958 года. Она была зачата в любви, однако ее отец, военнослужащий, был тяжело болен и умер через два дня после рождения Натальи. Само рождение Медведевой было окрашено в черный цвет. И этот цвет отбросил тень на всю ее жизнь.
|
Детство Медведевой прошло в коммунальной квартире на Площади Мира, где она жила вместе с мамой, старшим братом и бабушкой. Одну комнату они сдавали, в другой жили сами. Несмотря на трудности, мама отдала Наталью в музыкальную школу. Ее голос уже тогда гипнотизировал окружающих. Однако она окончила музыкальную школу по классу фортепиано.
Кроме вокала Наталью интересовал драматический театр. В школьном возрасте ей удалось сняться лишь в нескольких эпизодических ролях советского кино. Возможно, что ее собственная жизнь и была той самой ролью, о которой она так мечтала. Медведева быстро повзрослела. С пятнадцати лет Наталья стала совершать серьезные поступки. Советские общественные рамки были не для нее. Свое детство и юность она описала в романе «Мама, я жулика люблю» (1985). В 17 лет Наталья Медведева приняла решение покинуть СССР, благодаря выгодному замужеству. Как многие русские, в конце семидесятых Наталья уехала в Америку.
Первый брак оказался полностью коммерческим «проектом» для обоих супругов. Муж Натальи Медведевой был старше ее на двадцать лет и делал большие ставки на внешность своей молодой русской жены. Спустя год в США появилась модель международного класса. Магнетизм Медведевой оказался востребован не только в США, но и в Европе, Японии. В ее портфолио – работы рекламных кампаний косметических фирм, обложка первого альбома группы «The Cars», съемки в
|
журнале «Playboy»… Однако, работа в модельном бизнесе не принесла долгожданного счастья. Наталья решила заняться актерским мастерством. Модельный период жизни Медведева опишет позже в своей книге «Отель Калифорния» (1987).
Второй муж Медведевой был одним из весьма богатых людей Америки, хозяином ювелирного магазина. Она записалась в L.A. city colledge, занималась эстрадным вокалом в лос-анджелесской консерватории, играла небольшие роли в американском кино. В 1979 году Наталья Медведева попала в Голливуд. Ее первой серьезной работой стали съемки на студии «XX век Фокс» в фильме «Черный мрамор» («Black marble») Джозефа Уэмбо. Она исполняла русские романсы и отрывки бродвейских мюзиклов в кабаре «Миша» на Сансет-бульваре, где ее и заметил Уэмбо. В «Черном мраморе» Наталья Медведева сыграла саму себя, исполнительницу русских романсов.
Медведева всегда была выше материальных ценностей. Благополучная семейная жизнь с богатым супругом не являла собой предел всех ее мечтаний. Наталья не хотела плыть по течению, все ее существо притягивало трудности. В 1982 году она встретила Эдуарда Лимонова. Эта встреча определила дальнейшую судьбу Натальи Медведевой. Лимонов не смог не обратить внимания на женщину, которая читала по памяти его стихи. Он захотел ее увезти из штатов, где, как ему казалось, ей не место. Не задумываясь, Медведева приняла предложение писателя отправиться в Париж. Вычеркнув Америку, она «отрезала» подиум, выгодный брак и карьеру в Голливуде. Взамен Наталья Медведева получила известность жены скандального писателя Эдуарда Лимонова. «Это не я была его женой, а Лимонов был моим супругом», – расставит все точки на «i» Медведева после развода.
|
Новая жизнь отшвырнула ее на самое дно. Они могли позволить себе лишь мансарду в парижском районе Mare («болото»). Позже Наталья назовет свое жилье «семейным болотом». Франция не оценила внешность Медведевой, она была не востребована как модель. Лимонов писал, но денег катастрофически не хватало, и тогда писать начала она.
Медведева имела успех в различных французских изданиях: «Figaro Madame» (из мира высокой буржуазии) и «Idiot International» (из мира бунтарей). В тот же период выходят в свет ее первые романы на французском и немецком языках. Каждая книга, по сути, посвящена определенному периоду ее жизни. Все творчество настолько автобиографично, что порой становится жутко от мысли, сколько всего пережила эта хрупкая женщина.
«Существует такой парадокс: при стремлении быть ближе к народу через свои книги и пластинки всегда остается граница между автором и зрителем. Читатель же хочет перейти эту грань. Этому способствует жанр исповедальной, автобиографичной прозы», – объясняла она свою позицию журналистам. Творчество Медведевой не может быть односторонним. И в Париже она продолжает выступать в кабаре, начиная писать первые песни на русском языке. Одно из выступлений в русском ресторане «Балалайка» однажды чуть не стало последним в ее жизни. Она писала романы, но, сколько их было в реальной жизни, не знает никто. Один из любовников требовал от Натальи бросить Лимонова и уйти к нему. Требовать что-то от Медведевой было невозможно. Она всегда сама выбирала направление движения по жизни. В результате ее нашли в подсобке ресторана с шестью ранениями отверткой на лице и сломанной рукой.
|
В 1993 году Наталья Медведева покидает Париж. Она давно мечтала вернуться домой, в обновленную Россию. Брак с Эдуардом Лимоновым уже фактически распался. Он тоже вернулся в Россию… возможно, вслед за ней. Их союз продолжал свое существование на фоне творчества. Наталия писала в газете «Лимонка» под псевдонимом Марго Фюрер. Она опубликовала несколько десятков ярчайших статей. Это был ее цепкий и беспощадный взгляд на окружающую действительность. Большинство статей были впоследствии опубликованы и в одной из последних книг «Ночная певица».
Россия встретила «эмигрантку» отчужденно. Наталия Медведева так и осталась гражданкой двух государств: России и Франции. Контрастность и прямолинейность ее творчества были чужды стране. Она стала Королевой андеграунда. Кроме сотрудничества с такими изданиями как «Новый взгляд», «Иностранец», «День», «Смена», Наталия активно ведет концертную деятельность. Новой любовью еще замужней Наталии стал рок-музыкант из “Коррозии металла” – Сергей Высокосов по прозвищу Боров. Они встречались открыто семь лет. Лимонов словно не замечал этот гражданский брак своей супруги. Возможно, он рассчитывал, что увлечение Высокосовым так и останется увлечением. Однако этот роман стал последним в жизни Наталии. Она называла Серегея «самым любимым и самым надежным мужчиной». Несмотря на это, Эдуард Лимонов по бумагам остался вдовцом Наталии Медведевой. Они так и не подали на развод.
|
Вместе с Сергеем Высокосовым, Медведева во второй половине девяностых начинает работу над самостоятельным музыкальным проектом «Трибунал». Ее своеобразный хриплый голос и откровенные стихи служили фундаментом концертной программы. В 1999 году «ОРТ-рекордз» выпустило альбом с названием одной из ее книг – «А у них была страсть».
Константин Эрнст снял для Медведевой клип на песню «Ленин». Клипов у нее было не много. Кричать из телевизора – неподходящая форма самовыражения для Наталии. Она могла собирать стадионы, но предпочитала более узкую аудиторию. Ей был необходим близкий контакт со слушателем. Песни «Трибунала» отличала невероятная депрессивность на фоне российской музыкальной продукции.
Медведеву редко приглашали принять участие в концертах. Правду хотели слышать не все. Продюсеров пугала ее скандальность и эпатажность. Алла Борисовна Пугачева рискнула однажды включить в свои «Рождественские встречи» выступление Наталии Медведевой. К сожалению, это был первый и последний факт сотрудничества двух звезд. Медведева буквально разогнала элиту шоу-бизнеса. Несмотря на то, что Алла Борисовна чувствовала некое духовное родство и тягу к Наталии, она не пошла на промоушен певицы такой ценой.
«Повторяй каждый день – жить!!! И живи – страстно, по-русски, безудержно», – пела Наталия Медведева, вернувшись на Родину. Она так и жила. Никто не верил, что однажды Наталья может уйти навсегда. И никто не верил, что ей когда-то может быть 60 лет. Энергия этой женщины, словно ураган, уносила за собой чужие судьбы.
Она умерла во сне 2 февраля 2003 года в возрасте 44 лет. Ее прах рассеян в Санкт-Петербурге, Лос-Анджелесе, Париже и Москве.
Автор: Анастасия Гуськова
Обсуждение закрыто.