Как остановить спор, конфликт или ссору. Ключевые фразы
Если только вы не профессиональный адвокат, то вы, вероятно, не извлечете из спора ни малейшей пользы для себя. Хотя вы сами знаете, что конфликтов, разногласий и ссор в реальной жизни очень сложно избежать, несмотря на все наши усилия. Однако люди в основном одинаково реагируют на определенные слова и фразы, которые могу погасить любой спор. Кстати, большинство конфликтов обусловлено тем, что один участник не чувствует себя услышанным или же думает, что его точка зрения трактуется неправильно. Обязательно используйте эти фразы, чтобы спор не выходил из-под контроля или даже вообще не начинался.
1. «Как я понял, вы сказали, что…»
Повторите точку зрения другого человека, как вы её понимаете, то есть отзеркальте её собеседнику. Приложите все усилия, чтобы понять его мысль и не исказить её. Используя эту фразу, вы демонстрируете человеку, что вы пытаетесь понять. Вместо того чтобы просто противостоять его точке зрения, покажите свою готовность слушать. После такой фразы любая дискуссия останется в мирном русле.
2. «У меня есть ощущение, что…»
Фразы, начинающиеся с «у меня есть ощущение», важны в любом обсуждении. Вы можете выразить свои чувства и мнения, не делая их прямыми и отчасти агрессивными заявлениями о факте. Другой человек, в свою очередь, с меньшей вероятностью почувствует, что вы напрямую атакуете его позицию. Вместо того чтобы говорить: «Это плохая идея», вы можете сказать: «У меня есть ощущение, что это может быть не лучшая идея, поскольку…», а затем изложите свои аргументы. Любая дискуссия должна заключаться в открытом обмене мыслями, мнениями и идеями. Споры же, как правило, возникают тогда, когда один человек чувствует себя атакованным.
3. «Возможно, вы правы»
Обсуждения, как правило, превращаются в споры и ссоры, когда один человек слишком упрям, чтобы уступить точке зрения другого человека. Это разочаровывает и не срабатывает для обеих сторон. Чтобы исправить это, попробуйте использовать фразу «Возможно, вы правы». Она показывает, что вы готовы выслушать то, что хочет сказать собеседник, и может легко разрядить ситуацию, когда назревает спор или конфликт. Даже если вы думаете, что правы именно вы, уступите и выслушайте человека – так вам будет легче заставить его затем выслушать вас.
4. «Как я могу решить эту проблему?»
Если кто-то, особенно ваш партнер, приходит к вам с проблемой, он, скорее всего, хочет быть услышанным. Даже если проблема не может быть решена сразу, поговорить об этом необходимо. Один из лучших способов убедиться в том, что проблема взаимоотношений не превращается в спор, – это сказать своему партнеру, что вы его слышите, и хотите помочь исправить все происходящее. Сделайте акцент на том, что можно сделать, и тогда не будет ссоры о том, что никто ничего не хочет делать.
5. «Давайте сделаем паузу в обсуждении…»
Перерыв может предотвратить спор. Важно вовремя почувствовать, когда атмосфера накаляется, и когда разногласия вот-вот превратятся в полномасштабную ссору. Пауза даст возможность обеим сторонам остыть и собрать свои мысли в кучу. Тем не менее, потом к проблемному моменту нужно вернуться, выслушать друг друга и прийти к разумному консенсусу.
Обсуждение закрыто.