Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Милляр Георгий – «Баба-Яга всех времен и народов»

Милляр Георгий – «Баба-Яга всех времен и народов»

 

Народный артист СССР, «Баба-Яга всех времен и народов», Георгий Францевич Милляр (1903-1993) был человеком очень непростой судьбы. Его отец, француз Франц де Мильё приехал в царскую Россию работать инженером. Он был опытным мостостроителем. В России де Милье познакомился с Елизаветой Журавлевой, наследницей богатого семейства золотопромышленников. Вскоре женился на ней.

Милляр Георгий - «Баба-Яга всех времен и народов»

Елизавета де Мильё овдовела, когда сыну Георгию не было и трех лет. Естественно, в такой богатой семье мальчик ни в чем не нуждался. Он получил хорошее образование, был обласкан вниманием родственников. Но тут случилась революция 1917 года, в результате которой мать Георгия Францевича лишилась всего.

 

 

 

Новое советское правительство конфисковало у де Мильё всё имущество, включая роскошную московскую квартиру и дом в Геленджике. В обмен Елизавета Алексеевна получила комнатушку в коммуналке. Женщина была вынуждена приспосабливаться к новым реалиям социалистической страны.

Начало пути в театре

Георгий Милляр с детства был очень музыкальным и артистичным ребенком. У него рано обнаружился комедийный талант. Еще маленьким Георгий непреднамеренно смешил родственников, пытаясь изображать разных серьезных героев сказок. Его будущее было предопределено. Сразу же после школы Милляр пошел работать в театр Геленджика. Поначалу – простым бутафором.

Театральный дебют будущего великого артиста состоялся случайно. Он просто подменил заболевшую исполнительницу одной из ролей в спектакле «Золушка». Врожденный талант принес ему успех. Георгий Милляр блестяще справился с возложенной на него ответственностью, и с тех пор ему стали постоянно доверять небольшие роли в случае болезни актеров.

Карьера в театре и кино

Будучи уже довольно известным актером в Геленджике, Миллер переезжает в Москву и начинает все заново. Он поступает в театральную школу. По окончании устраивается работать в Театр Революции (сейчас им. Маяковского). У актера была довольно нестандартная внешность и при этом колоссальная пластика, «живое», подвижное лицо, поэтому и роли ему доставались специфические. В театре Милляр был вполне востребован.

Но самой большой мечтой Георгия Францевича было кино. Пробиться в эту сферу Милляру было гораздо труднее. Он очень волновался на прослушиваниях. Даже Александр Роу, у которого актер сыграет основную часть своих ролей, взял его в команду не сразу. И все же мечта сбылась. Постепенно, начиная с самых маленьких и эпизодических ролей, Георгий Милляр становится известным и узнаваемым публикой актером.

Амплуа Милляра – комедийные характерные роли. Основную часть своего актерского пути он был задействован в съемках сказок у Роу. Сыграл у него более 30-ти ролей в 16-ти картинах. Помимо этого Милляр занимался озвучиванием фильмов, работал дублером, снимался в небольших эпизодических ролях в кино.

Он мечтал сыграть и более серьезные роли (Суворова или Вольтера, к примеру), но комедийное амплуа слишком прочно ассоциировалось с личностью Миллера, поэтому таких ролей ему не предлагали. Самую большую известность Георгию Францевичу принесли сыгранные им сказочные герои: Баба-Яга, царь Горох и др. За эти образы актер снискал настоящую народную любовь.

Личная жизнь

Его жизнь помимо сцены и съемочной площадки складывалась далеко не безоблачно. До глубокой старости актер был одинок. Жил с матерью с коммуналке.

Только после смерти матери, в возрасте 65 лет, по совету Роу, Георгий Францевич обзавелся семьей. Избранницей актера стала 60-летняя соседка по коммуналке. Она по-началу пыталась отказаться от предложения: «Георгий Францевич, да мне мужчины-то уже не нужны!» Милляр парировал: «А я не мужчина, я — Баба-Яга».

Злые языки говорили, что на фиктивном браке настоял режиссер Роу, чтобы сберечь Георгия Францевича от уголовной отвественности за мужеложество. Тем не менее, с женой Милляр прожил почти 25 лет – до своей смерти в 1993 году.

Источник

3/5 - (2 голоса)

Обсуждение закрыто.