Большинство поддерживает создание российской игровой приставки
Аналитический центр ВЦИОМ представил данные, свидетельствующие о позитивном отношении 57% российских интернет-пользователей к разработке отечественной игровой консоли. Исследование с участием более 1600 активных юзеров также обозначило ожидания аудитории и текущие тренды в игровой сфере.
Как выяснилось, о государственной программе по созданию российской консоли лишь 4% участников были хорошо осведомлены, тогда как 25% слышали об инициативе в общих чертах. Подавляющее большинство (73%) впервые узнало об этом проекте именно в ходе опроса.
Разброс мнений о будущей конкурентоспособности
Прогнозы относительно качества будущего устройства разделились: 26% ожидают от отечественной разработки значительного отставания от PlayStation и Xbox, а 16% — небольшого. В то же время 14% верят в равную конкуренцию с мировыми брендами. Оптимистичный настрой демонстрируют 11% респондентов — 3% прогнозируют небольшое преимущество российской консоли, а 8% предвидят её значительное превосходство. В целом скептически к инициативе относятся 26%, а 17% не определились с оценкой.
Ключевые ожидания игроков от новой платформы
Среди главных требований к российской консоли лидируют: богатая игровая библиотека (68%), мощность на уровне PlayStation и Xbox (66%), а также поддержка популярных сервисов наподобие Steam или PS Plus (59%). Немаловажными факторами названы доступная ценовая политика (53%) и удобство оплаты контента (48%).
Исследование также проанализировало игровые привычки россиян: 77% опрошенных имеют игровой опыт, что близко к показателям США (78%). Из них 44% сохраняют активный интерес к геймингу, 33% оставили хобби, а 20% никогда не увлекались. Основными причинами отказа от игр стали потеря интереса, смена приоритетов, занятость и усталость.
Российская специфика игрового рынка
Локальный рынок демонстрирует уникальный профиль: 82% пользователей предпочитают ПК и ноутбуки, тогда как глобально доминируют консоли. Мобильный гейминг на смартфонах занимает второе место (63%), планшеты — третье (27%). Доля владельцев консолей составляет 27%, среди которых лидирует PlayStation (24%), опережая Xbox (9%) и Nintendo Switch (3%). Консольные платформы ценятся за возможность быстрого отдыха, снятия стресса, семейного досуга и доступа к эксклюзивным проектам.
Источник: www.gazeta.ru