
Впервые в истории российской науки уникальная самоходная ледовая платформа "Северный полюс", поддерживаемая научно-экспедиционным судном "Академик Трёшников", совершила впечатляющий переход из Западного в Восточное полушарие. Арктические горизонты покоряются нашим исследователям, а достижения отечественных ученых становятся ярким свидетельством высокого потенциала российской полярной науки.
Знаменательная экспедиция – вклад в будущее Арктики
Лето и осень 2024 года ознаменовались выдающимся событием — стартом очередной высокоширотной экспедиции в Арктику. "Академик Трёшников", современное исследовательское судно, под руководством Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), впервые вышел за 88-ю параллель северной широты, достигнув рекордных координат для российских экспедиций.
Благодаря слаженной работе специалистов, среди которых полярники, члены судового экипажа, исследователи и высококлассные пилоты полярной авиации, удалось выполнить масштабную задачу по перемещению дрейфующей станции "Северный полюс". Вертолеты Ми-8МТВ авиакомпании "КрасАвиа" сыграли решающую роль: пилоты сумели подобрать новое устойчивое ледовое поле для продолжения научной миссии, обеспечив безопасность и эффективность всех этапов экспедиции.
Переход платформы на новую позицию растянулся более чем на 400 километров и инициировал инновационный разворот экспедиционного маршрута. За 40 суток судно и дрейфующая платформа преодолели величественные пространства Северного Ледовитого океана — около 14,5 тысячи километров по льдам, проходя сложные участки Арктики, неизведанные для большинства морских судов. Это позволило не только реализовать научные цели самой экспедиции, но и внести весомый вклад в развитие навигации и науки о полярных регионах.
Научный прогресс и забота о стабильности Арктики
Дрейфующая станция "Северный полюс-42" в совокупности с устойчивой платформой начала свою работу в самом сердце северных льдов в сентябре 2024 года. Программа рассчитана на долгосрочный период вплоть до весны 2026 года. Амбициозные планы ученых включают широкий спектр исследований: от изучения изменений климата и ледовой обстановки до разработки безопасных маршрутов по Северному морскому пути.
Одной из приоритетных задач российской экспедиции является обеспечение гидрометеорологической безопасности страны на арктических рубежах. Все полученные данные позволят не только оперативно реагировать на погодные и климатические перемены в регионе, но и прокладывать новые маршруты для транспорта и судоходства, развивать логистику, а также прогнозировать развитие экосистем региона.
Непрерывность традиций и полярное наследие Папанина
Российские полярники с гордостью продолжают традицию масштабных исследований, заложенную еще в 1937 году под руководством легендарного Ивана Папанина. Современные экспедиции "Северный полюс" являются достойными продолжателями тех великих свершений, что когда-то стали не только символом смелости, но и примером энтузиазма и настойчивости для новых поколений исследователей.
Опираясь на богатое прошлое и используя новейшие технологии, ученые стремятся развивать освоение и изучение Арктики. Каждый новый этап дрейфующих станций становится важным вкладом в международную науку, а также инструментом для развития российской инфраструктуры на севере страны.
Итоговая экспедиция — это не только пример профессионализма и самоотверженности российских ученых и полярников, но и новейший рубеж в развитии отечественной науки о Севере. Бескрайние арктические просторы все больше раскрываются перед российскими исследователями, открывая новые возможности для будущих поколений и укрепляя статус России как ведущей арктической державы.
Источник: www.interfax.ru





