
Любая поездка по дороге с выбоинами и ямами – это вызов даже для опытных автомобилистов. Тем не менее, с правильным подходом можно значительно снизить риски для своего автомобиля. Петр Шкуматов, руководитель рабочей группы «Защита прав автомобилистов» при Общероссийском народном фронте, подробно разъяснил, как водителям подготовиться к поездкам по проселочным и разбитым дорогам и сохранить оптимистичный настрой.
Как ездить по разрушенной дороге: простые советы от Петра Шкуматова
Петр Шкуматов акцентирует внимание на том, что внимательность и корректная скорость – ключевые факторы безопасной езды по дорогам с неровностями. Важно заранее снижать скорость, внимательно следить за дорожным покрытием вдаль и по возможности объезжать крупные ямы.
Если объехать выбоину или яму невозможно, не следует экстренно тормозить прямо на ней. «Перед самой кромкой опасного участка лучше отпустить тормоз, чтобы нагрузка равномерно распределилась по всей подвеске», — подчеркивает автоэксперт. Это позволяет минимизировать повреждения компонентов ходовой части.
Еще один значимый совет – держать руль прямо во время проезда через неровность, а также избегать резких ускорений и торможений. Ударная нагрузка на детали авто возрастает по мере увеличения скорости, напоминает Шкуматов, а это прямой путь к дорогостоящим поломкам шин, дисков и элементов подвески. Поэтому важно не спешить, а выбирать умеренный темп движения.
Дистанция до впереди идущих машин также играет огромную роль: она обеспечивает дополнительное время для реакции и увеличивает поле обзора, что особенно актуально при движении по проселкам с множеством скрытых ям и луж. Последние могут оказаться куда глубже, чем кажутся на первый взгляд, и скрывать серьезные повреждения поверхности.
Какие повреждения чаще всего встречаются и как их выявить
Использование практических рекомендаций автоэксперта поможет избежать множества проблем, однако некоторые риски всё же остаются. Среди наиболее распространённых повреждений Петр Шкуматов выделяет появление грыж на покрышках, деформацию легкосплавных и стальных дисков, а также повреждения стоек и деталей подвески. Особенно серьёзные удары способны привести к нарушению геометрии ходовой или разбалансировке рулевого управления.
Если после попадания в яму появились посторонние звуки, вибрации руля или иные непривычные ощущения при управлении, Шкуматов советует после завершения поездки сразу провести визуальную диагностику и, при первой возможности, сделать проверку развала-схождения. Оперативное обнаружение и устранение неисправностей позволит существенно снизить расходы на ремонт и продлить срок службы автомобиля.
Восстановление после неудачных поездок: советы Алексея Балашова
Полученные на неровной дороге повреждения не всегда ограничиваются ходовой частью. Часто появляются царапины и сколы на кузове, особенно на бамперах и порогах. Алексей Балашов, директор по сервису и запасным частям компании «Авилон Mercedes-Benz», рекомендует не торопиться с покраской поврежденных элементов. По его мнению, быстрые и необдуманные решения могут привести к некачественному ремонту, который лишь усугубит ситуацию в будущем.
Балашов советует оценить степень повреждений, проконсультироваться с профессионалами и выбирать авторизованные сервисные центры для ремонта. Такой подход гарантирует качественное восстановление покрытия кузова, применение оригинальных материалов и соблюдение всех технологий ремонта. Кроме того, сотрудники официальных дилерских центров смогут дать персональные рекомендации по уходу за автомобилем и профилактике подобных повреждений в дальнейшем.
Экспертный опыт Петра Шкуматова и Алексея Балашова наглядно доказывает: даже по сложным дорогам можно ездить безопасно и с удовольствием, если соблюдать простые правила и отвечать на вызовы обстоятельств с уверенностью. Со внимательным отношением к деталям и регулярным техническим осмотрам ваш автомобиль прослужит дольше, а поездки — будут только радовать!
Источник: vm.ru