140 ресторанов Subway переходят на бренд Subjoy!
Значительный игрок рынка ребрендирует российские рестораны фастфуда. 140 из 400 точек сети будут функционировать под названием Subjoy. Обновление вызвано прекращением франчайзинговых соглашений. Затраты на смену вывесок минимальны, но успех зависит от лояльности гостей к обновленному бренду.
Организация процесса перехода
Компания ООО «Сабджой сервис компани» запланировала поэтапный переход своих 140 ресторанов на новый бренд. Первые 100 точек обновят оформление до конца сентября, остальные завершат процесс в декабре 2024 года. Преобразование сохранит сетевые стандарты обслуживания для посетителей.
Исторический контекст изменений
Subway, основанная в 1965 году, стала пионером мирового франчайзинга. Российский сегмент открылся в Санкт-Петербурге в 1994 году. После решения Subway International B.V. о прекращении поддержки в июне 2024 года, российские операторы вынуждены развивать новые бренды.
Новые решения операторов
Опытные управленцы активно развивают альтернативные концепции. Мамука Церетели уже запустил рестораны "Сабфреш" в Москве, а ООО «Сабвэй Раша Маркетинг Компани» (которое Ольга Блудовская возглавила в 2022 году) решило зарегистрировать бренд Subboy.
Экспертный взгляд на ребрендинг
По мнению Елены Перепелицы, созвучные названия помогают сохранить клиентскую базу. Анна Рождественская отмечает важность приставки "Sub". Михаил Жиганов подчеркивает положительный опыт ребрендинга у конкурентов: плавный переход Rostic's от KFC и оперативная трансформация McDonald’s в «Вкусно и точку».
Динамика рынка фастфуда
Сеть Rostic’s сменила владельцев на фоне роста всего сегмента. По данным исследований, за последний год количество посещений фастфуд-кафе увеличилось на 8%, а средний чек вырос до 515 рублей. Потребители выбирают доступный формат, стимулируя развитие новых брендов.
Источник: www.kommersant.ru