«`html
Фэнтези-ярость: "Рыжая Соня" возвращается на экраны
В прокат ворвался фэнтези-боевик М. Дж. Бассет «Рыжая Соня» — свежая попытка экранизировать приключения героической воительницы, впервые воссиявшей на экранах в 1985 году в роли Бриджит Нильсен. По степени своих художественных достоинств эта лента вряд ли превосходит классику жанра, да и в год 2025 подобное зрелище вызывает лишь усталое недоумение.
От Пера Говарда до Комиксных Страниц: Эволюция Легенды
Созданную американским писателем Робертом Ирвином Говардом, отцом-основателем жанра «меча и магии» и создателем Конана-варвара, героиню впервые представили его читателям в рассказе «Тень стервятника». Там, в историческом XVI веке, польско-украинская воительница боролась с османским султаном — история, изначально никак не связанная с доисторическими приключениями Конана.
Вольный дух Сони снискал славу на страницах комиксов Marvel в 1970-х, где она превратилась в верную соратницу Конана и облачилась в знаменитую кольчужную броню минимального покроя. Эта изысканная деталь гардероба, идеальная для скачек по горам и битв, стала ее визитной карточкой. Права на комиксы в 2005 году перехватило издательство Dynamite Comics, верное героине по сей день.
Путь к Экранному Возрождению: Провалы и Упорство
Первая киновоплощение героини от 1985 года с Нильсен во главе обернулось фиаско в прокате и позорной «Золотой малиной» для актрисы в номинации «Худшая новая звезда». Мир, казалось, забыл о Рыжей Соне, оставив ее преданным читателям графических романов.
Но мечта о новом фильме не угасала, прозябая в «производственном аду» с 2008 года. Изначально режиссером виделся Роберт Родригес со звездой Роуз Макгоун. Тяжелая травма актрисы похоронила проект, но непоколебимый продюсер Ави Лернер не отступил. Работе мешались смены авторов (Саймон Уэст, Брайан Сингер) и предполагаемых исполнительниц главной роли (включая Эмбер Хёрд). Лишь к 2022 году фильм, переживший череду перезапусков, наконец достиг экрана.
Бассет и Лутц: Новый Взгляд на Ветеранку Фэнтези
Режиссерское бремя приняла М. ДЖ. Бассет, чей опыт работы с персонажами Роберта И. Говарда (фильм «Соломон Кейн» 2009 г.) стал решающим фактором. Главная роль отошла итальянке Матильде Лутц. Физически она маловразумительна как обладательница меча, но держится в культовом кольчужном наряде весьма уверенно.
Броня как Манифест: Битва и Бикини
Кольчуга минимального покроя — несомненный центр внимания картины, позиционируясь как вызов пресловутому «мужскому взгляду» и символ силы героини. Соня, чью родную Гикранию уничтожил жестокий вождь Анзус, а народ рассеян, ищет соплеменников в глухих лесах с верным конем. Вместо них она сталкивается с солдатами императора Дрейгана (Роберт Шиэн), куда более кровожадного, и попадает в западню. Ее насильно записывают в гладиаторы-«домнати» и облачают на арене в этот вызывающий наряд.
Реакция героини на одеяние полна возмущения. Демонстрируя феноменальное мастерство владения мечом и ножами, она заслуживает громкую славу и требует "настоящую броню". Полученный вариант — то же бикини, но чуть шире, с наплечниками и наручами. Именно в нем, ставшем гордым доспехом, Соня и сражается до финальных титров, даже занесенная снежными бурями.
Мир Меча в Путах Хаоса: Итоги Возрождения
Эта арка с броней кажется едва ли не единственной внятной линией. Остальной сюжет — сумбурная панорама дуэлей (неразборчивых из-за тесноты кадра и темного монтажа, скрывающего низкобюджетность), грозных тирад Дрейгана, цифровых панорам его столицы (поглотивших львиную долю средств) и слабых природных ландшафтов. Экологическая подоплека сюжета тонет в хаосе.
Суть конфликта: Соня и ее народ — в единстве с природой, тиран Дрейган — защитник индустриализации, строит города на месте лесов, изобретает машины (в том числе орудия войны) и стоит на пороге открытия атома. Соня дерзко обрывает путь прогресса, метнув меч в ядро реактора. Остальные преграды падают столь же легко (гибель даже не является помехой – она побеждает и ее!), а финал предрекает сиквел. Остается лишь страстно молить все божества Хайбории о том, чтобы его век так и не настал.
«`
Источник: www.kommersant.ru