Автомобили мощнее 160 л.с. могут резко подорожать
Правительство планирует распространить повышение утильсбора на автомобили, ввозимые для личного пользования. Министр промышленности и торговли Антон Алиханов подтвердил эти планы. После введения новшеств транспортные средства мощностью свыше 160 л. с. могут прибавить в цене сотни тысяч рублей.
Утилизационный сбор, давно ставший дополнительным налогом, неоднократно повышался в последние годы и продолжит расти до 2030 года. Однако инициатива министра Алиханова выделяется среди предыдущих изменений. Реформа впервые затронет правила ввока машин для частного использования, которые ранее облагались льготной ставкой около 5 тыс. рублей при условии запрета на перепродажу в течение года.
Прогнозируемые последствия для авторынка
Коммерческий утильсбор измеряется сотнями тысяч или даже миллионами рублей. Эксперт Максим Кадаков поясняет: "Для двигателей мощнее 160 л. с. будут применять коммерческие ставки. Поскольку речь о мощных автомобилях, скорее всего установят повышенную ставку — от 1 млн рублей. Ожидаем введение новых правил в ближайшие месяцы, что спровоцирует ажиотажный спрос до этого срока".
Концепция, озвученная Владимиром Путиным три года назад, усиливается. Президент отмечал, что "товары люксового сегмента останутся доступными, но подорожают". Однако протекционистская политика ощутимо влияет даже на среднеценовые модели. Например, популярный у импортеров Geely Monjaro и техника Lixiang попадут под новые требования.
Перспективы электромобилей и бюджетных программ
Представитель автомобильной отрасли Сергей Иванов прогнозирует: "Спрос сместится на менее мощные модели. Примечательно, что для электрокаров учитывается продолжительная мощность, которая примерно вдвое ниже пиковой. Это позволит ввозить модели мощностью до 300 л.с. Бренды Lixiang, Zeekr и Xiaomi представят соответствующие решения".
Главная цель нововведений — привлечение десятков миллиардов рублей (по прогнозам от 40 до 60 млрд). Часть средств направят на поддержку потребительского спроса, сократившегося на 25% с начала года. Государственные программы включают льготное кредитование, а также инициативы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль", которые традиционно стимулируют продажи сотен тысяч машин за полугодие.
Конкурентное противостояние с китайскими брендами
Несмотря на господдержку, российские производители сталкиваются с ценовым давлением. Руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов отмечает скидки китайских конкурентов до 800 тыс. рублей за модель. Предприниматели автосферы информируют, что власти запросили пояснения о рыночной политике китайских дистрибьюторов и ожидают ответ до середины июля.
Источник: www.kommersant.ru