Обновленные требования для киберспортсменов
Министерство спорта представило новый федеральный стандарт подготовки киберспортсменов, пришедший на смену двум незавершенным проектам. Для подтверждения квалификации игроки должны выполнить нормативы: бег на 30 метров, отжимания и клик-тест (180 нажатий мышью за 30 секунд). Профессионалы поддерживают физические испытания, но предлагают доработать разделы по дисциплинам и описанию игрового оборудования.
Детали предстоящих изменений
Проект стандарта компьютерного спорта опубликован для общественного обсуждения с плановым вступлением в силу в январе 2026 года. Квалификационные требования включают: спринт на 30 м (5.8 сек. для юношей, 6.1 – для девушек), челночный бег и отжимания. Обязанности организаций предусматривают обеспечение экипировкой, оплату проезда и проживания на турнирах.
Инфраструктура для развития киберспорта
Стандарт устанавливает строгие требования к тренировочным площадкам: наличие тренажерных залов, раздевалок, душевых и медицинских кабинетов. Киберклубы активно работают над получением статуса спортивных объектов с 2018 года. Это создаст современную среду для профессионального роста спортсменов по всей стране.
Динамика роста индустрии
Признанный отдельной дисциплиной в 2016 году, киберспорт демонстрирует впечатляющий рост: выручка компьютерных клубов достигла 26 млрд рублей в 2024 году при увеличении числа площадок до 3.3 тысяч. Московский рынок вырос на 17%, Санкт-Петербургский – на 23.8%. Вузы разрабатывают образовательные программы в соответствии с "дорожной картой" правительственной комиссии.
Практика профессиональной подготовки
Лидер клана Ghosts Of Destruction (GOD) в проекте «Калибр» Николай Nikas Скаржинский отмечает, что большинство спортсменов тренируются дома или на буткемпах. Хотя прямая связь физической формы игровыми результатами научно не подтверждена, эксперты медицины единодушны в необходимости регулярной активности для киберспортсменов.
Пути совершенствования стандартов
Елена Скаржинская (университет «Синергия») подчеркивает необходимость учета дисциплинарной специфики и программного обеспечения в документах. Павел Голубев (Ассоциация развития киберспортивной инфраструктуры) указывает на завышенные требования к оборудованию, что может сделать стандарт экономически невыполнимым. Максим Залилов (Московская школьная киберспортивная лига) отмечает: текущие критерии требуют существенной адаптации существующих площадок.
Источник: www.kommersant.ru