
Народный артист России и именитый режиссер Никита Михалков поделился своим взглядом на различия между Евразийской киноакадемией и традиционными западными и европейскими премиями. Его мысли о нынешнем состоянии мировых кинопремий вызвали интерес у широкой общественности и породили живое обсуждение важности независимого культурного пространства для кинематографистов разных стран.
Евразийская киноакадемия: новое слово в мире кино
По словам Михалкова, новая Евразийская киноакадемия призвана стать площадкой для тех творцов, которым зачастую не удается быть услышанными Западом. В отличие от голливудских наград, где, как отмечает режиссер, во главу угла всё чаще ставятся соответствие идеологическим установкам и политическая конъюнктура, евразийское сообщество кино ориентируется, прежде всего, на художественную ценность произведения. Михалков убежден: искусство должно оставаться свободным от навязанных стандартов и модных идеологий. Он особо отметил, что культура не должна подчиняться вопросам политической повестки и извне сформированным трендам, употребив знаменитое выражение «Окна Овертона».
Куда более заметной и радостной новостью стало появление новой престижной награды — Открытой Евразийской кинопремии «Бриллиантовая бабочка». Дебютная церемония вручения состоится в Москве 27 ноября. Для участия заявлены 34 картины из самых разных стран, в числе которых Китай, Турция, Сербия, ЮАР и другие государства. В этом году Россию на конкурсе представит талантливый режиссёр Андрей Зайцев с фильмом «Двое в одной жизни, не считая собаки».
Оскар и Каннский фестиваль: новые веяния и вызовы
Никита Михалков высказал критическое мнение о современных правилах крупных западных фестивалей и премий, таких как Оскар и Каннский кинофестиваль. По его мнению, чтобы попасть в официальную программу Канн, отечественным фильмам приходится соответствовать ряду требований: участие национальных меньшинств, представителей ЛГБТ (международное общественное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в Российской Федерации), а также непременно содержать элементы осуждения России. Михалков отмечает, что аналогичная политика прослеживается и в Американской киноакадемии, где, по словам режиссера, Оскар «превратился в премию, выдаваемую лишь по сигналу из Вашингтона».
Несмотря на эти трудности, российские кинематографисты продолжают регулярно представлять свои работы на ряде престижных зарубежных конкурсов, а популярность новых альтернативных площадок вроде Евразийской киноакадемии только растет, объединяя профессионалов, для которых искусство остается вне зависимости от политики.
Признание и поддержка от государства
В прошлом году Никита Михалков был удостоен одной из высших государственных наград страны — ордена Святого апостола Андрея Первозванного. Такой знак признания заслуг прославленного мастера стал символом уважения за многолетний вклад в развитие отечественного кинематографа. Президент России Владимир Путин лично поздравил Михалкова с юбилеем, отметив его выдающееся влияние на формирование современной культурной среды страны и создание уникальных фильмов, прославивших российское кино на международном уровне.
Эти теплые слова и заслуженные награды являются залогом того, что российская культурная традиция будет и в дальнейшем развиваться, открывая новые имена и предоставляя возможность талантливым авторам заявить о себе. Евразийская киноакадемия становится символом единения профессионалов, доверия к истинным ценностям искусства и перспективной альтернативой западным институтам в сфере кинематографа.
Таким образом, слова Никиты Михалкова подчеркивают позитивные перемены в формировании независимого кинематографического пространства, ориентированного на сохранение культурного суверенитета, открытость к талантам из разных стран и уважение к творческой свободе. Благодаря поддержке и признанию, оказываемым государством и профессиональным сообществом, российское кино продолжает развиваться с оптимизмом и уверенностью в завтрашнем дне.
Источник: lenta.ru





