
Преодолев свыше 2000 км по магистрали "Колыма", эксперты МГУ проанализировали ее вклад в развитие Дальнего Востока.
Грандиозная экспедиция по ключевой артерии Дальнего Востока
Специалисты Московского государственного университета завершили масштабное исследование федеральной трассы "Колыма". Сотрудники и студенты географического факультета МГУ детально изучили значение магистрали для экономики Дальневосточных регионов. Работы проходили в рамках гранта РГО-РФФИ, посвященного эффективности транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.
Жизненная артерия между Якутском и Магаданом
Автодорога Р504 "Колыма" образует важнейшую связь между Якутском и Магаданом, обеспечивая существование многих населенных пунктов. Она служит главным маршрутом для золотодобытчиков, угольщиков, энергетиков, доставки продовольствия и товаров. Однако качество покрытия преимущественно грунтовое, инфраструктура развита слабо, а расстояния между поселениями могут достигать сотен километров.
Маршрут открытий: от Якутска до Магадана
Экспедиция в августе-сентябре 2019 года охватила ключевые точки: Якутск, Нижний Бестях, Хандыга, Усть-Нера, Сусуман, Синегорье, Талая и Магадан. Географы посетили стратегические объекты, включая ПАО "Сусуманзолото", золотые россыпи ручья Берелёх, Колымскую ГЭС и санаторий "Талая".
Диалог с регионом: проблемы и возможности
Команда собрала уникальные данные через 40+ интервью с жителями и администрациями, провела экскурсии на предприятия и тщательный осмотр восьми поселков. Главной транспортной преградой признано отсутствие моста через Алдан у Хандыги, парализующее движение в межсезонье, особенно на загруженном участке Нижний Бестях – Хандыга.
Уникальные данные для модернизации
«Мы провели детальную оценку покрытия дороги, показателей надежности, транспортных потоков и пропускной способности», — рассказала руководитель экспедиции Мария Горячко. Она подчеркнула неоценимую поддержку РГО-РФФИ и региональных властей Якутии и Магаданской области в организации исследований.
Стратегия развития транспортной инфраструктуры
По итогам обработки материалов ученые разработают рекомендации по оптимизации инфраструктуры вдоль трассы, включая методику выбора эффективных проектов. «Мы создадим типологию регионов по уровню транспортного развития для определения приоритетных и новых инфраструктурных проектов», — отметила Мария Горячко.
На фото Участники экспедиции на пароме через р. Лена.
Источник: scientificrussia.ru





