Андрей Кутепов объяснил, как закон о такси на Lada повысит доходы АвтоВАЗа


Вводная картинка
Фото: lenta.ru

Федеральный бюджет получит 10-12 миллиардов рублей дополнительных доходов в 2026 году благодаря введению закона о локализации автомобилей для таксомоторных перевозок. Такое заявление сделал председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.

По его словам, прогнозируемый объём поступлений основан на ожидаемом значительном увеличении продаж отечественных машин. Ведущим инициатором и основным выгодоприобретателем нового регулирования считается «АвтоВАЗ». Производитель Lada подтвердил планы увеличить выпуск моделей, чтобы полностью отвечать запросам отрасли, и рассчитывает сделать следующий год ещё более успешным.

Национальные автомобили для устойчивого транспорта

Закон, устанавливающий, что с марта 2026 года возможна регистрация такси только из утверждённого Минпромторгом перечня транспортных средств, по сути, переводит отрасль на российские бренды, минимизируя использование импортной техники.

Сенатор Кутепов считает эту меру оправданной, указывая на мировой опыт: «Путешествуя по разным странам, вы повсеместно увидите такси местных марок», — отметил он. Главной целью закона он назвал снижение зависимости российского такси от иностранных автопроизводителей, которая подвергает автопарки рискам в условиях санкционного давления и дефицита запасных частей.

Такая зависимость, по его мнению, влечёт за собой дополнительные расходы для перевозчиков, которые неизбежно влияют на конечную стоимость услуг для пассажиров.

Поддержка отечественного автопрома — ключевой приоритет

Вице-президент «АвтоВАЗа» по связям с акционерами и госорганами Сергей Громак подчеркнул, что закон о локализации таксомоторных автомобилей принят по инициативе Владимира Путина и в своей текущей редакции представляет собой тщательно взвешенный документ, не подлежащий дальнейшим корректировкам.

Перспективы рынка такси в новом формате

Существуют и альтернативные прогнозы: некоторые представители рынка выражали мнение о возможном снижении комфорта пассажиров, значительном росте тарифов и масштабном обновлении автопарка в связи с новой нормой. Например, руководитель «Яндекс Такси» Александр Аникин предполагал, что водители-партнёры вместо приобретения российских автомобилей могут рассмотреть возможность ухода из бизнеса.

Ранее проведённый Инсомаром опрос выявил, что порядка 30% таксистов в России не рассматривают варианты перехода на отечественные машины.

Источник: lenta.ru

Последние новости