AJet и Emirates вводят строгие правила безопасности для пауэрбанков

Новые стандарты перевозки зарядных устройств

AJet и Emirates вводят строгие правила безопасности для пауэрбанков-0
Фото: kommersant.ru

Ведущие авиаперевозчики ужесточают требования к провозу пауэрбанков. Компания AJet запретила эксплуатацию портативных аккумуляторов мощностью до 100 Вт•ч (примерно 27 ампер-часов) в салоне самолета. Устройства можно перевозить в ручной клади, однако размещать их на багажных полках теперь нельзя. Для моделей мощностью 100-160 Вт•ч потребуется согласование с перевозчиком, а более емкие батареи перевозятся исключительно как специальный груз. К аналогичным мерам ранее присоединились Turkish Airlines и Pegasus Airlines, а с октября новые стандарты внедрит Emirates.

Потенциальные риски литиевых аккумуляторов

Эксперты подчеркивают высокую опасность литиевых элементов питания в авиаперелетах. "Пауэрбанки содержат аккумуляторы, способные к самовозгоранию, а тушение требует специальных средств, — поясняет руководитель Ассоциации малых авиапредприятий Сергей Детенышев. — Малейшее повреждение или нарушение эксплуатации может спровоцировать пожар. Более того, скачки давления в самолете способны вызвать разрушение корпуса устройства с последующим возгоранием".

Опасные прецеденты и прогнозы

Январский инцидент 2025 года на борту южнокорейского авиалайнера продемонстрировал серьезность угрозы: возгорание пауэрбанка за минуты до вылета привело к значительным повреждениям воздушного судна. Авиаэксперт Олег Пантелеев отмечает: "Рост подобных случаев может вызвать полный запрет провоза зарядных устройств мировыми авиакомпаниями. Мобильные телефоны вряд ли попадут под ограничения, однако для мощных пауэрбанков будущее представляется неопределенным".

Правила российских авиаперевозчиков

Отечественные компании также установили четкие требования к портативным аккумуляторам. Аэрофлот, Победа и Utair разрешают провоз в ручной клади устройств емкостью до 100 Вт•ч, причем пассажиры могут брать несколько экземпляров. Для более мощных батарей (100-160 Вт•ч) требуется письменное одобрение авиакомпании.

Источник: www.kommersant.ru

Последние новости