Реновация Ростокинского путепровода под контролем Петра Бирюкова и ГБУ «Гормост»

Бетон годами падает на пути электричек. В Москве закроют аварийный путепровод — что изменится для автомобилистов и пассажиров | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU

В скором времени на северо-востоке Москвы начнется долгожданный ремонт Ростокинского путепровода. Эта важная дорожная эстакада пересекает железнодорожные пути Ярославского направления и десятилетиями служила жителям без капитального обновления. Жители с беспокойством наблюдали за ухудшением состояния конструкции: в 2023 году эксперты предупредили о критическом износе, давая объекту около двух лет. Ситуация обострилась в 2024 году, когда провисшая плита стала причиной временной остановки движения электричек.

История эксплуатации и причины износа

История Ростокинского путепровода насчитывает уже 70 лет с момента его запуска в 1956 году, соединившего парк «Сокольники» с проспектом Мира и улицей Бориса Галушкина. За этот внушительный срок конструкция не знала значительных реконструкций. Несмотря на высокую загрузку (4 автомобильные полосы и трамвайные линии маршрутов №11 и 25, соединяющих Останкино, Восточное Измайлово и Сокольники), капитального ремонта не было. Последние серьезные работы ограничились обновлением проезжей части лишь 30 лет назад, и с тех пор техническое состояние заметно ухудшалось.

Экспертиза 2019 года формально оценила состояние как «удовлетворительное», но одновременно выявила массу недостатков: от сравнительно мелких (недостаточная высота бордюров, узкие тротуары, ограждения) до серьезных дефектов на опорах, плитах, асфальтобетонном покрытии и трамвайных линиях.

К 2023 году проблема усугубилась: специалисты зафиксировали разрушение бетона, коррозию несущей арматуры плит и падение их фрагментов на железнодорожные пути ниже. Главной причиной деградации названа неэффективная гидроизоляция. Конструкция перешла в предаварийное состояние с прогнозом на закрытие движения уже через два года без экстренных мер.

Путь к старту реконструкции

В 2022 году вице-мэр Москвы Петр Бирюков объявил о планах приступить к капитальному ремонту 16 городских мостовых сооружений, включая Ростокинский путепровод. Тем не менее, данные портала госзакупок свидетельствуют, что тендеры на работы появились лишь год спустя, в 2023 году. ГБУ "Гормост", ответственное за объект, дважды предпринимало попытки привлечь подрядчика на контракт объемом 35,6 млн рублей, но поиски исполнителя успехом не увенчались.

Стратегия ремонта и инвестиции

На сегодняшний день для возрождения ключевой транспортной артерии утверждена впечатляющая сумма в 771,6 миллиона рублей. Общий срок выполнения работ рассчитан на 390 дней (чуть больше года) и поделен на пять логических этапов с применением щадящих методов, минимизирующих неудобства для горожан.

На стартовом этапе ночью обустроят реверсивную трамвайную стрелку со светофором, обеспечивающую бесперебойный пассажиропоток. Затем временные пути создадут основу для поочередного перекрытия участков главной проезжей части.

Основные строительные работы вступают в полную силу на втором этапе – рабочие займутся демонтажем ветхих трамвайных сегментов и ремонтом корпуса путепровода. Пешеходы получат доступ только по северной стороне.

Третий этап ознаменуется снятием временных трамвайных линий и возвращением вагонов на свои маршруты по постоянной схеме. Четвертый шаг – работы сместятся на тротуар и правую полосу движения в сторону Богородского шоссе и «Сокольников», оставляя лишь один ряд для автомобилей.

Финальная фаза пройдет ночью: будут реконструироваться автополосы в сторону проспекта Мира. Автомобилистам в это время предложат объезд по трамвайным рельсам, а пешеходы смогут пользоваться правым тротуаром путепровода.

Сопутствующие улучшения инфраструктуры

Важно отметить, что реконструкция идет в единой связке с преображением прилегающих территорий. Уже сейчас ГБУ "Гормост" ведет благоустройство Ростокинского проезда и улицы Бориса Галушкина с бюджетом 718,6 млн рублей, включая возведение 12 новых трамвайных платформ.

Кроме того, городские власти анонсировали старт строительства велодорожного перехода через проспект Мира, который соединит парки «Яуза» и «Акведук». Планируется и усиление транспортной доступности за счет прокладки новой трамвайной линии к строящейся станции МЦД-3 «Останкино».

Источник: msk1.ru

Последние новости