Фото: Dikushin Dmitry/Shutterstock/Fotodom
Весенние месяцы ознаменовались активной перерегистрацией порядка 491 тысячи подержанных автомобилей.
Шторм новых авто и штиль подержанных
Рынок новых легковых автомобилей переживает штормовые волнения. Продажи сокращаются пугающе быстро: майские показатели упали на 28%, а за первые пять месяцев года — на 26% в сравнении с прошлым годом. Официальные оценки говорят о возможном итоге года в районе 1,3 миллиона проданных авто, что значительно меньше прошлогодних 1,57 миллиона.
Вторичный рынок, напротив, демонстрирует завидную стабильность в этой турбулентности. Колебания минимальны: несмотря на небольшой спад в мае (около 4,3% по подсчетам экспертов), общий объем сделок за январь-май даже опередил уровень прошлого года на 0,8%. За этот период россияне приобрели почти 2,27 млн автомобилей с пробегом.
— Ключевое преимущество «вторички» — доступная ценовая планка, — объясняет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. — Автоновинки младше 2 млн рублей фактически исчезли, а средний чек давно превысил 3 млн. Для большинства граждан это неподъемная сумма. Возможность кредитования также ограничена из-за высоких ставок. Подержанный автомобиль можно приобрести за 200-300 тысяч и даже ниже — легко обойдясь без займов. Поэтому выбор очевиден.
Ведущие пятерки авторынка: Лидерство АвтоВАЗ и иных брендов
Тенденция подтверждается стабильным рейтингом самых востребованных моделей. Топ-10 возглавляет легендарная Lada 2107 («семерка»), снятая с производства в 2014 году. Рядом с ней стабильно держатся Lada Niva, Lada 2114 («Самара»), Lada 2170 («Приора») и Lada 2190 («Гранта»). Кроме отмеченных моделей АвтоВАЗа, высокий спрос отмечается на доступные корейские автомобили, Toyota и Ford Focus.
— Эти машины часто имеют солидный возраст — 10 лет и более, некоторые Lada 2107 встречают и третье десятилетие, отмечает Антон Шапарин. — Они нередко переходят через несколько владельцев. Устаревшие конструкции, безусловно, проигрывают в безопасности современным аналогам, но для многих, особенно в регионах, это единственная возможность иметь личный транспорт при недоступности новых моделей.
Экспертные прогнозы рисуют стабильную картину рынка подержанных авто: объемы продаж сохранятся на уровне 2023 года. Однако, наблюдается тенденция к снижению «среднего качества» покупаемых машин — потребители все чаще делают выбор в пользу самых экономичных вариантов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Импорт машин в Россию сократился втрое: Автомобили стали предметом роскоши
Против всех ожиданий: Российский авторынок поднимается, несмотря на кризис продаж
Источник: www.kp.ru