Инновации Face Pay, Метро Москвы и ВТБ в транспорте для пассажиров

В мае в Москве начнут тестировать систему Face Pay на наземном транспорте
Фото: dni.ru

В столице России наметился важный этап в развитии высокотехнологичных способов оплаты городского транспорта. Уже в конце апреля планируется формирование первой группы добровольцев — ста пассажиров, которые первыми опробуют систему Face Pay на московском наземном транспорте.

Face Pay: новая эра оплаты в Метро Москвы и МЦК

Применение сервиса Face Pay уже завоевало популярность среди пассажиров Московского метрополитена. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов подчеркивает, что внедрение биометрической системы делает поездки не только комфортнее, но и полностью безопасными. Все серверы, обрабатывающие платежные операции, размещены исключительно на территории России, а персональные и финансовые данные строго защищены банковским партнером — ВТБ. Это позволяет москвичам не беспокоиться о конфиденциальности информации и с уверенностью пользоваться инновационным сервисом.

С момента запуска Face Pay на станциях столичного метро, который состоялся в октябре 2021 года, технология продемонстрировала свою востребованность. Недавно сервис также появился на Московском центральном кольце, начало которому положила станция «Кутузовская». В мае 2024 года город перейдет к испытаниям системы оплаты лицом на автобусах, трамваях и троллейбусах. Преимущества технологии очевидны: для оплаты достаточно взглянуть в камеру на турникете, и оплата произойдет автоматически.

Участникам тестирования — современные возможности и максимальный комфорт

Стать тестировщиком Face Pay может любой желающий: достаточно зарегистрироваться в фокус-группу и установить мобильное приложение "Метро Москвы". К приложению необходимо привязать банковскую карту и транспортную карту «Тройка» — этим простой настройкой и ограничивается процедура подключения. Программа доступна в App Store, Google Play и AppGallery, что делает сервис максимально доступным для пользователей различных мобильных устройств. Уже около 80 тысяч горожан попробовали оплату по лицу при проезде в метро, а теперь уникальная возможность появится и у пассажиров наземного транспорта.

Городская администрация делает акцент на том, что цифровые инновации дополняют привычные способы оплаты, давая пассажиру свободу выбирать наиболее удобный для себя вариант. По словам Максима Ликсутова, модернизация транспортной инфраструктуры будет продолжаться, и Face Pay — лишь часть программы по цифровизации городской среды.

Переход на отечественные решения и поддержка российских производителей

В последние месяцы столичный метрополитен демонстрирует уверенный курс на импортозамещение. Был заключён пятилетний контракт между метрополитеном и ООО "МСП" на поставку транспортных карт «Тройка», в которых используются исключительно российские чипы. Эта мера призвана гарантировать бесперебойную работу систем, так как работа карт после обновления не изменится. Как отмечает департамент транспорта, никаких изменений в эксплуатации или удобстве для пассажиров не предвидится — владельцы «Троек» смогут продолжать пользоваться ими как раньше, наслаждаясь привычным уровнем сервиса.

Внимание к доступности и забота о всех пассажирах

Позитивные перемены коснулись и поддержки маломобильных жителей столицы. Московский метрополитен активно внедряет специальные звуковые маяки, чтобы люди с нарушением зрения могли свободнее ориентироваться на станциях и переходах. К 2023 году такие устройства должны появиться на семидесяти процентах станций метро, что подчеркнет стремление города к инклюзивности. Надплатформенные устройства, размещённые у входов в вестибюли и подуличных переходах, издают короткие характерные звуки, обеспечивая быстрое и безопасное ориентирование в инфраструктуре.

Очевидно, что совместные усилия городской администрации, банковских партнёров и отечественных технологических компаний продолжают формировать столичный транспорт как максимально современный, доступный и дружелюбный ко всем жителям и гостям Москвы. Инновационная система Face Pay, сотрудничество с ВТБ и ООО «МСП», а также забота о комфорте и безопасности пассажиров делают общественный транспорт Москвы одним из самых передовых в мире.

Источник: dni.ru

Последние новости