Ставрополь Авто и Ростех развивают промышленную площадку региона

Технодинамика выходит на рынок: инвесторы приобретают «Ставрополь Авто»

Ставрополь Авто и Ростех развивают промышленную площадку региона-0
Фото: kommersant.ru

Завод «Ставрополь Авто», расположенный в городе Михайловске Ставропольского края, скоро может обрести новую жизнь благодаря вниманию крупного инвестора. ООО «Центрстройинвест», находящееся под контролем холдинга «Технодинамика» государственной корпорации «Ростех», стало победителем торгов по приобретению завода. Сумма сделки составила 2,3 млрд рублей, что открывает широкие перспективы для обновления и модернизации производственного комплекса. На обширной территории площадью более 200 гектаров расположено примерно 306 тысяч квадратных метров производственных и складских помещений — это значимый актив для индустриального развития всего края.

Ранее потенциальные планы по выкупу объекта рассматривались и со стороны властей региона. Руководство края неоднократно подчеркивало стратегическую значимость «Ставрополь Авто» для экономики Ставрополья и было готово содействовать сохранению производственной площадки на благо региона.

Стратегические решения крупных компаний на рынке недвижимости

Победа ООО «Центрстройинвест» в торгах отражает растущую активность крупных промышленных игроков, стремящихся развивать новые производственные и логистические кластеры в привлекательных регионах страны. Как известно, управляющая компания «Центрстройинвест» входит в структуру холдинга «Технодинамика», интегрированного в корпорацию «Ростех». Представители компании отказались раскрывать детали планируемых преобразований, сославшись на коммерческую тайну, однако подтвердили, что освоение приобретенных площадей намечается в соответствии с основной деятельностью предприятия. Таким образом, можно ожидать, что завод будет развиваться в рамках крупных государственных и производственных проектов.

Ранее у завода «Ставрополь Авто» был иной владелец — Объединенная автомобильная компания, на тот момент подконтрольная Региональной земельной компании. Последняя известна своими тесными связями с крупным производителем — заводом «Дервейс» (Карачаево-Черкесия). До 2018 года генеральным директором предприятия выступал авторитетный бизнесмен Мухадин Дерев — фигура, во многом определявшая развитие автомобильной промышленности юга России. Несмотря на период приостановки выпуска и убытки за 2024 год в размере 201 млн рублей, объект сохраняет высокий потенциал для возрождения.

Владимир Владимиров поддерживает индустриальные инициативы

Идея создать на базе бывшего завода современный индустриальный парк активно поддерживается властями региона, прежде всего губернатором Владимиром Владимировым. По его словам, значительная территория, крупные площади и перспективная локация делают площадку идеальной для появления новых производств, создания рабочих мест и роста налоговых поступлений. Правительство края выражает готовность плотного сотрудничества с новым собственником для запуска устойчивых инвестиционных проектов любой специализации — от восстановления автопрома до выпусков другой востребованной продукции.

Положительную оценку этой инициативе дали и представители экспертов рынка. Партнер практики «Недвижимость» консалтинговой компании Neo Арина Матвеева считает платформу «Ставрополь Авто» привлекательной для размещения современного индустриального парка, который может стать новым драйвером для развития экономики региона, особенно в сфере малого и среднего бизнеса. По ее словам, аналогичные проекты в субъектах страны становятся успешными точками роста, стимулируя модернизацию производственной инфраструктуры.

Ростех демонстрирует опыт в развитии производственных территорий

Государственная корпорация «Ростех», за которой закреплены серьезные компетенции в промышленном строительстве, планирует и дальше использовать такие площадки с максимальной эффективностью. Ярким примером успешной реализации подобных проектов является намерение корпорации оборудовать на базе радиозавода «Сигнал» в Ставрополе промышленный технопарк для электронной индустрии общей площадью 15 тысяч кв. м. Этот опыт может быть применен и при трансформации площадки «Ставрополь Авто», учитывая масштаб и стратегически выгодное расположение приобретенного комплекса.

Руководители профильных компаний уверены — новые инвестиции способны преобразить бывшие промышленные площадки, придав им новую экономическую ценность и интегрируя в логистическую и производственную структуру всего региона.

Новые вызовы и перспективы для коммерческой недвижимости

Реализация масштабных индустриальных проектов требует значительных вложений, однако опыт инвестиционного строительства показывает, что подобные усилия способны серьезно трансформировать региональные рынки коммерческой недвижимости и промышленности. Специалисты отмечают: для возведения современного складского комплекса потребуется инвестиции на уровне 70–80 тыс. рублей за один квадратный метр, а для многоуровневого индустриального парка — примерно 85 тыс. рублей за квадратный метр. Несмотря на это, эксперты убеждены, что такие вложения оправданы, учитывая потенциал экосистемы нового индустриального парка и возможный приток компаний-резидентов.

Важнейшим фактором, влияющим на стоимость развития и дальнейшее использование площадки, станет обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой. Существующие сложности с коммуникациями и технологическими мощностями требуют комплексного подхода и государственного участия. Тем не менее губернатор Владимир Владимиров выражает оптимизм и подчеркивает, что только совместные усилия инвесторов, властей и профильных экспертов способны реализовать проект с максимальной пользой для региона.

Обновление «Ставрополь Авто» — залог роста и развития экономики

Вовлечение стратегических партнеров и госкорпораций в развитие промышленных площадок на Юге России демонстрирует успешный подход к модернизации старых активов и интеграции новых производств. В лице структуры «Технодинамики» и с поддержкой «Ростеха» завод «Ставрополь Авто» получил реальный шанс на второе рождение. Перспективы развития завода получают поддержку не только на уровне бизнеса, но и со стороны региональных властей, что повышает вероятность реализации амбициозных проектов.

Реализация новых инвестиционных инициатив на промышленной территории завода создаст значимые возможности для появления рабочих мест, притока новых технологий и роста экономического потенциала всего Ставропольского края. Обновленный промышленный комплекс может стать примером грамотного использования исторических активов в интересах современного развития региона, а также способствовать формированию новых отраслей и повышению инвестиционной привлекательности всего российского Юга.

Источник: www.kommersant.ru

Последние новости