Евгений Москвичев и Марат Хуснуллин об avenir трасс М-7 «Волга», М-10 «Россия»

Федеральные трассы получат денег на 42% меньше необходимого | Источник: Артем Устюжанин / Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU

Федеральные трассы – стратегическая система, играющая важную роль в жизни нашего государства. До 2030 года на ремонт и обслуживание этих дорог направят 2,48 трлн рублей, что составляет более половины от необходимого стандарта финансирования. Несмотря на существующий разрыв между реальной потребностью и объемом ресурсов, российские власти сохраняют уверенность в успешной реализации всех намеченных проектов, а транспортное сообщение страны продолжает качественно развиваться.

Ресурсы на федеральные автомагистрали: планы и перспективы

По утвержденному на ближайшие шесть лет плану, поддержка и восстановление федеральных магистралей профинансированы более чем на 58% от ожидаемых нормативных затрат. Тем не менее, согласно словам главы профильного комитета Госдумы Евгения Москвичева, поводов для тревоги нет – предусмотрено также резервирование дополнительных средств. Уже сейчас около 800 млрд рублей определены в бюджете и могут быть использованы для дальнейшего ремонта и содержания трасс. При необходимости, объем финансирования будет пересмотрен и, скорее всего, увеличен в 2028–2030 годах, в соответствии с актуализацией закона о бюджете РФ.

Более того, стратегическая цель поставлена амбициозно: к 2030 году 85% всех федеральных дорог должны быть приведены в нормативное состояние. Это ключевой индекс федеральной программы "Инфраструктура для жизни", который станет заслугой целого ряда ведомств, специалистов отрасли и, безусловно, тех политиков, которые курируют вопросы развития транспортных артерий страны.

В каких направлениях идут ремонтные работы

Практически все основные магистрали, отмеченные в государственном распоряжении, сегодня нуждаются в обновлении или восстановлении. С начала года регулярно появляются новые тендеры на проведение необходимых работ, а по большинству из них уже определены ответственные подрядчики.

На трассе М-7 «Волга» ведутся работы по ремонту мостов, путепроводов, пешеходных переходов и водопропускных сооружений – зафиксировано 11 актуальных закупок. На федеральной дороге А-130 – семь тендеров, основная часть которых связана с водопропускными устройствами и остановочными павильонами. М-2 «Крым» – шесть закупок, которые охватывают не только участки шоссе, но и мосты с путепроводами.

Трасса М-8 «Холмогоры» включила в программу четыре масштабных капремонта на отдельных отрезках. На М-5 «Урал» в работе три фронта: дорожное покрытие, путепровод и подземный переход. Три закупки зарегистрированы и на М-9 «Балтия», в том числе для обновления труб, шумоизоляции и дорожного полотна. Трасса М-10 «Россия» проходит через модернизацию благодаря двум новым контрактам. На магистрали М-4 «Дон» также планируется ремонтировать ключевые мостовые сооружения.

Анализ безопасности: какие автомагистрали требуют повышенного внимания

Вопрос безопасности на дорогах остается крайне актуальным. Наиболее сложной трассой по статистике дорожно-транспортных происшествий была признана М-5 «Урал». Эта магистраль, протянувшаяся почти на 1900 километров, за первые три месяца года собрала самое большое число аварий – 384 случая, где погибли 113 человек.

В рейтинге аварийности далее идут М-7 «Волга», где произошло 239 ДТП и зафиксировано 52 погибших. М-4 «Дон» – 213 происшествий и 48 смертельных исходов. Трасса М-2 «Крым» также оказалась среди сложных участков – 168 дорожных инцидентов и 37 жертв. На М-10 «Россия», несмотря на сравнительно низкую аварийность – 71 происшествие, число погибших оказалось также значительным – 36 человек. Магистраль М-8 «Холмогоры» собрала за этот период 108 аварий и 27 трагических исходов. На М-9 «Балтия» – 46 аварий, 17 погибших.

Отдельно стоит отметить федеральную автодорогу А-130, где зафиксировано всего 24 происшествия, ни одно из которых не закончилось гибелью людей. Это самая короткая магистраль в списке – ее протяженность составляет 456 километров, но она отличается высокой безопасностью и хорошо организованным движением.

Оценка качества дорог глазами граждан

Качественные перемены, происходящие в дорожной инфраструктуре страны, отмечают и жители. Согласно свежей статистике, более половины россиян (56%) удовлетворены состоянием и доступностью магистралей в своих регионах. Заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин отметил, что, несмотря на положительную динамику, улучшения еще не охватили всю страну: в некоторых областях дорожная сеть требует более серьёзной модернизации.

Руководитель Федерального дорожного агентства, Роман Новиков, подчеркнул, что главный результат реализуемого нацпроекта уже ощутили миллионы людей: качество транспортных возможностей неуклонно растёт. Если сравнить с предыдущими годами, удовлетворённость россиян дорожной инфраструктурой заметно увеличилась – в 2022 году этот показатель удерживался на уровне 52%.

Развитие федеральных трасс: уверенное движение вперёд

Несмотря на существующие финансовые вызовы, координация усилий профильных ведомств позволяет поддерживать ключевые автотрассы страны в достойном состоянии и последовательно развивать их по современным стандартам. Программа ремонта магистралей охватывает почти все знаковые направления – от трасс М-7 «Волга» и М-10 «Россия» до М-4 «Дон» и ряда других, которые связывают столицы регионов, промышленные и туристические центры России.

Активное внедрение новых технологий дорожного строительства, оптимизация расходов и привлечение современных подрядных организаций позитивно отражаются на качестве магистралей: транспортная сеть становится удобнее, безопаснее, а движение по стране – более организованным. Власти страны и влиятельные представители отрасли, в числе которых Евгений Москвичев, Марат Хуснуллин, а также Роман Новиков, уверены, что к обозначенным срокам Россия сможет выполнить свои обязательства по ремонту и совершенствованию федеральных трасс.

Впереди – новые возможности для регионов и автомобилистов

По мере развития национальных транспортных проектов модернизация ключевых магистралей создает дополнительные возможности для регионов: появляются новые рабочие места, улучшается доступность отдалённых населённых пунктов, формируются условия для устойчивого экономического роста. К 2030 году по федеральным трассам М-7 «Волга», М-10 «Россия», М-4 «Дон», М-8 «Холмогоры», М-2 «Крым», М-5 «Урал», М-9 «Балтия» и А-130 российские автолюбители смогут путешествовать с еще большим комфортом и уверенностью в своей безопасности.

Благодаря взвешенной политике и последовательной реализации федеральных инициатив, в ближайшие годы Россия укрепит свои позиции на транспортной карте мира как страна с одной из самых динамично развивающихся дорожных инфраструктур. Гарантированное финансирование, привлечение современных технологий и эффективное взаимодействие между государством и подрядчиками дают надежду на то, что уже к 2030 году подавляющее большинство федеральных трасс страны будет соответствовать самым высоким стандартам качества, а поездки по территории России станут приятнее, удобнее и безопаснее для всех граждан.

Источник: msk1.ru

Последние новости